Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования формируется на 3 уровнях:

1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

Виды средств обучения:

1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.

2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся: Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы. Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п. Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п. Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы. Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом: Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.

4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.

6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.

8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Школа п. Сосновка на сегодняшний день достаточно модернизированное, современное образовательное учреждение. На территории школы имеется спортивный корт, вокруг которого пролегает разлинованная беговая дорожка. В школе 19 учебных кабинетов, в том числе: кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога, кабинет по воспитательной работе, кабинет информатики с лаборантской, кабинет педагог-логопеда, мастерская по дереву, мастерская по металлу, спортзал, библиотека, музей, медицинский кабинет.

Все учебные кабинеты подключены  к сети Интернет и находятся в составе локальных вычислительных сетей. Телематические услуги связи, доступ к сети интернет обеспечивается ПАО "Ростелеком". Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и  техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Все кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога. Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое и интерактивное оборудование.

Объявления

Письмо УМВД по ИНТЕРНЕТ-ресурсам

___________________________

Рособрнадзором подготовлены информационные плакаты, разработанные в целях наглядного ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) с порядком проведения ГИА, а также с мерами ответственности за нарушение указанного порядка.

Указанные информационные плакаты размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена по адресу: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/

___________________________

Начался прием заявлений на сдачу Единого государственного экзамена. Напоминаем, срок подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего общего образования в форме ЕГЭ – до 31 января 2017 года, по образовательным программам  основного общего образования в форме ОГЭ – до 29 февраля 2017 года. Подать заявление Вы можете в СОШ п. Сосновка, каб. заместителя директора Александровой О.В.

___________________________

ФГБНУ «ФИПИ» публикует описания и образцы вариантов для проведения в 11 классах Всероссийских проверочных работ (ВПР) по истории, географии, биологии, физике и химии. Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ВПР составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. Образец ВПР дает представление о структуре проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.  Ознакомиться с документами можно на сайте по ссылке http://www.fipi.ru/about/news/vserossiyskie-proverochnye-raboty-dlya-11-klassov

___________________________

Осторожно, тонкий лёд!

Лёд на озёрах и реках не окреп. Пренебрежение мерами предосторожности и правилами поведения на льду в этот период крайне опасно. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в весенний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Администрация и педагогический коллектив СОШ п. Сосновка призывает всех учащихся быть внимательными и соблюдать правила безопасного поведения.

___________________________

С 01.12.2016 по 30.03.2017 состоится Отраслевая олимпиада школьников ПАО «Газпром» по пяти предметам – математике, физике, химии, информационным и коммуникационным технологиям, экономике. Для участия в отборочных этапах олимпиады участники должны зарегистрироваться на сайте по адресу: http://olympid.gazprom.ru

___________________________

Требуется учитель английского языка