Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие, поэтому подготовке данного вопроса уделяется особое внимание

ВД позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  1. обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  2. оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  3. улучшить условия для развития ребенка;
  4. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.

Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в СОШ п.Сосновка

Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

Задачи, решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:

1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

2.создание условий для творческой реализации;

3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

4.профилактика асоциального поведения;

5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

7.формирование и закрепление традиций школы.

Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.

Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:

1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);

2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);

3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);

4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).

Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.

Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:

-в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

-в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

-в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

-в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе

дополнительных образовательных программ;

-в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,

индивидуальный подход к ребенку);

-в возможности получить допрофессиональную подготовку.

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:

1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

В этом учебном году в школе работают 22 разнопрофильных кружка для учащихся 1-4, 5-11 классов.

направление

название

охват учащихся

1

Общеинтеллектуальное

«Робототехника»

45

2

«Теле- и радиостудия»

15

3

Общекультурное

«Творческая мастерская»

30

4

«Основы журналистики»

15

5

«Проба пера»

15

6

«Первые шаги»

15

7

«Планета загадок»

15

8

«Школа развития речи»

15

9

Социальное

«Тайны общения»

27

10

«Тропинка к своему «Я»

45

11

«Досуговое общение»

30

12

Спортивно-оздоровительное

«Все игры в гости к нам»

15

13

«Юный шахматист»

15

14

«Юный инспектор дорожного движения»

15

15

«Дружина Юных Пожарных»

15

16

«Школьный спортивный клуб»

45

17

Духовно-нравственное

«Разговор по душам»

93

18

«Библиотечные уроки»

93

19

«Юные музееведы»

15

20

«Летопись школы»

15

21

«Волонтерское движение»

15

22

«Прекрасное рядом с нами»

93

Занятия в кружках «Роботехника», «Творческая мастерская», «Тайны общения», «Тропинка к своему Я»» и других расширяют и углубляют знания по предметам, дают возможность проявить себя, проверить устойчивость своих интересов к предметам определенной области.

Через работу клубов и кружков «Проба пера», «Основы журналистики», «Теле-радиостудия», «Первые шаги» и т.д. развитие талантов и расширение круга интересов обучающихся способствует воспитанию нравственной, творческой и ответственной личности.

Третий вид дополнительных образовательных услуг – оздоровительный - имеет для школы, использующей в деятельности здоровьесберегающие технологии, принципиальное значение «Спортивный клуб», «Все игры в гости к нам», «Юный шахматист» и др. В школе отработана технология оздоровления детей в периоды каникул. Используются возможности района – взаимодействие с детско-юношеской спортивной школой, где осуществляется посещение секций баскетбола, волейбола.

Для оказания услуг в основном используется материальная база школы: учебные кабинеты, спортзалы, компьютерные классы. Учителя используют активные методы для проведения занятий: игры, соревнования, самостоятельные исследования, подготовку проектов. Такой подход позволяет не только сделать занятия интересными, но и учит детей приемам самоорганизации, самооценки, поддерживает стремление стать субъектами жизнедеятельности коллектива, формирует демократический стиль жизни.

Занятость обучающихся во внеурочное время способствует решению комплекса задач. Самые значимые из них: профилактика безнадзорности беспризорности, вредных; привычек, правонарушений; развитие способностей и познавательных интересов; обучение новым видам деятельности; формирование школьного коллектива.

Данные диаграммы позволяют увидеть стабильный рост занятости обучающихся в школьных кружках и секциях на протяжении 5 лет. Высокие показатели 2013-2014 уч.года вызваны увеличением количества кружков, клубов и секций, открытых в школе

учебные года

количества кружков

охвата учащихся (общее количество)

процент охвата

1

2009-2010

7

157

81

2

2010-2011

9

152

82

3

2011-2012

8

155

85

4

2012-2013

11

144

78

5

2013-2014

19

194

96

5

2014-2015

22

202

97

Резкое увеличение количества кружков объясняется реализацией Национального приоритетного проекта «Образование», существенной поддержкой классных руководителей, потребностями предпрофильной подготовки, внедрением ФГОСов и необходимости усиления профилактической работы с обучающимися.

ВЫВОДЫ:

1.Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.

2.Система дополнительного образования является серьезным звеном воспитательной работы школы.

3. Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

4.Предметное консультирование учащихся с педагогами способствовало обучению основам проектной и исследовательской деятельности учащихся по данным предметам.

5.Система дополнительного образования способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.

6.Педагогам дополнительного образования необходимо чаще проводить мастерклассы, открытие уроки с тем, чтобы показать свое мастерство, умение детей работать творчески, в коллективе.

Задачи дополнительного образования на перспективу:

1.Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.

2. Охватить новые направления, по которым не работали ранее .

3. Совершенствовать работу системы дополнительного образования в школе.

4. Подготовить и утвердить больше авторских программ.

5. Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений дополнительного образования.

6. Устанавливать взаимосвязь с урочными и внеурочными занятиями.

7.Продолжать работу с детьми «группы риска», выявлять и развивать творчески

одаренных детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах,

заботиться о физическом здоровье учащихся.

Объявления

Письмо УМВД по ИНТЕРНЕТ-ресурсам

___________________________

Рособрнадзором подготовлены информационные плакаты, разработанные в целях наглядного ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) с порядком проведения ГИА, а также с мерами ответственности за нарушение указанного порядка.

Указанные информационные плакаты размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена по адресу: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/

___________________________

Начался прием заявлений на сдачу Единого государственного экзамена. Напоминаем, срок подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего общего образования в форме ЕГЭ – до 31 января 2017 года, по образовательным программам  основного общего образования в форме ОГЭ – до 29 февраля 2017 года. Подать заявление Вы можете в СОШ п. Сосновка, каб. заместителя директора Александровой О.В.

___________________________

ФГБНУ «ФИПИ» публикует описания и образцы вариантов для проведения в 11 классах Всероссийских проверочных работ (ВПР) по истории, географии, биологии, физике и химии. Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ВПР составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом. Образец ВПР дает представление о структуре проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.  Ознакомиться с документами можно на сайте по ссылке http://www.fipi.ru/about/news/vserossiyskie-proverochnye-raboty-dlya-11-klassov

___________________________

Осторожно, тонкий лёд!

Лёд на озёрах и реках не окреп. Пренебрежение мерами предосторожности и правилами поведения на льду в этот период крайне опасно. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в весенний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.

Администрация и педагогический коллектив СОШ п. Сосновка призывает всех учащихся быть внимательными и соблюдать правила безопасного поведения.

___________________________

С 01.12.2016 по 30.03.2017 состоится Отраслевая олимпиада школьников ПАО «Газпром» по пяти предметам – математике, физике, химии, информационным и коммуникационным технологиям, экономике. Для участия в отборочных этапах олимпиады участники должны зарегистрироваться на сайте по адресу: http://olympid.gazprom.ru

___________________________

Требуется учитель английского языка